МБОУ "Верх-Катунская СОШ"
с.Верх-Катунское, Алтайский край
  • Доступная среда

    УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

    В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Верх-Катунская СОШ   рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:

    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    организация коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
    совершенствование системы кадрового обеспечения.
    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

    школа реализует специальные  (адаптированные)  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
    прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
    вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работают педагог-психолог,медицинский работник, педагог-логопед, социальный педагог;
    для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    вход в школу оборудован пандусом;
    в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование», а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс обучения 1 чел. прошёл курсы повышения квалификации по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов; 6 чел. прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
     

    КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Начальная школа

    Учителя прошли курсы повышения квалификации в  по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность учителя начальных классов в условиях подготовки к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».

    Основная школа

    Все учителя прошли курсы повышения квалификации в  по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Развитие инклюзивного образования в ОО" в объёме 72 часов.

    ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

    В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2017 года.

    Посмотреть адаптированные образовательные программы обучающихся с ОВЗ, которые используются в нашей школе перейдите по ССЫЛКЕ

    КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

    Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  

    В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

    Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

    Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:

    на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
    развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
    интеграцию в общество.
    Органы управления образованием и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

    Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации. Дети-инвалиды и их родители (законные представители) обеспечиваются информацией по вопросам получения образования и реабилитации.

    При получении инвалидами образования, в т.ч. на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

    Инвалиды могут получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях органы управления образованием с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию их обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для такого обучения являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.

    Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами субъектов РФ.

    При организации дистанционного образования детей-инвалидов необходимо также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 и письмом Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254, которым направлены рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ.

    ДОСТУПНОСТЬ ОБЪЕКТА

    Предоставления услуг на объекте
    Услуги в МБОУ "Верх-Катуская СОШ" предоставляются для посетителей всех категорий инвалидов:
        

    Наша организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект маломобильным гражданам:

    пандус;
    кнопка вызова персонала;
    вывеска наименования учреждения, выполненная на желтом фоне шрифтом Брайля;
    выделение цветом краевых ступеней лестницы;
    желтые круги на дверях;
    оборудованная парковка
    Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой, расположенной на двери или телефоном: 8(3854)77–01–76.

    В этом здании Вы можете воспользоваться следующими услугами:

    • образование;
    • питание;
    • связь.

    Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)
          Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего, среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством (приказ МБОУ "Верх-Катунская  СОШ  от 21.09.2017 г. № 277 "О назначении ответственного за работу по организации индивидуального надомного обучения").
    Учебный план индивидуального надомного обучения обучающегося 6б класса (приложение 1 к приказу от 01.09.20г № 163).

    Информация на сайте Доступная среда Жить вместе

    Пути движения к объекту

    Посмотреть на карте
    Ближайшая к МБОУ "Верх-Катунская СОШ" остановка общественного транспорта "Центр" находится вблизи  магазина Корзинка "Центральный", улица Мира, дом 10
    Виды общественного транспорта:  автобусы № 117, 131
    Расстояние от остановки общественного транспорта (улица Мира, дом 10) до МБОУ "Верх-Катунская СОШ" (улица Ленина, дом 36) равно 530 метров  
    Время движения пешком 4-10 минут.
    Весь путь проходит по выделенному пешеходному пути.
    Пешеходный переход нерегулируемый.
    На здании где находится школа весит вывеска « Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа Бийского района Алтайского края».

    Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением
    В соответствии с приказом МБОУ "Верх-Катунская СОШ" а от 01.09.2017 г. № 211 "О назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов"
    Oтветственным за сопровождение от калитки до входа на объект и внутри здания является Л.В. Мардарь, вахтер.

    Наименование зоны     Доступность зоны
    Подходы к объекту, пути движения        
    Входной узел        
    Пути движения внутри здания (по первому этажу)        
    Помещения, место обслуживания инвалидов        
    Санитарно-гигиенические помещения (первый этаж)         
     

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie