В ходе эвристической беседы с ребятами обсудили сложные, но актуальные проблемы современного мира. На уроке использовали информацию, рассказывающую о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированных территориях СССР. За время войны 5 млн детей из 30 стран мира были лишены родного дома, материнской заботы в фашистских концлагерях. Ребят также познакомили с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма. На территории нашей страны они хранят память о трагических страницах истории. Это, например, мемориал в Крыму – на месте детского концлагеря «Красный», в Ростове-на-Дону – на месте самого большого захоронения жертв фашизма.
19 апреля в России проводится как День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Школьникам рассказали, что означает слово «геноцид». Это преступления по отношению к группе людей какой-либо национальности, проживающей на территории одного или нескольких государств, с целью ее уничтожения. Уничтожение людей может осуществляться не только массовыми убийствами. Угон в рабство или ссылка в концлагерь, непосильный труд, голод, нанесение телесных повреждений — все это акты геноцида.
Международный военный трибунал в Нюрнберге в 1945–1946 гг. впервые в истории человечества осудил преступления нацистов, виновных в военных преступлениях, преступлениях против мира, человечности.
Вместе с педагогами учащиеся ответили на вопросы: почему сегодня мы должны помнить о преступлениях нацистов против советских граждан? Чему нас учит история Великой Отечественной войны? Почему преступления нацистов не имеют срока давности?