МБОУ "Верх-Катунская СОШ"
с.Верх-Катунское, Алтайский край
  • «Светлое будущее школы…

    Автор: МБОУ "Верх-Катунская СОШ"
    В МБОУ "Верх-Катунская СОШ" прошла краевая стажерская практика «Светлое будущее школы…Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в образовательных организациях» в ОО» в рамках проекта «Школа Минпросвещения России: ЗДОРОВЬЕ»
    «Светлое будущее школы….

    В данном мероприяти приняли участие ведущий специалист Комитета по образованию, руководитель ОО, заместители директора по УВР и ВР, советники директора по воспитанию, учителя, педагоги-психологи из Бийского, Красногорского и Смоленского районов.

    Цель стажировки, компетентности педагогических работников в области обеспечения психологической безопасности образовательной среды, по отзывам стажеров была достигнута.

    С приветственным словом к гостям обратилась директор школы Наталья Алексеевна Кудрявцева, которая подчеркнула актуальность темы стажировки и важность обеспечения психологической защищенности, комфорта участников образовательного процесса для высокого качества образования.

    Участники стажерской практики на мастер-классах Марины Викторовны Леготкиной, Нины Васильевны Трямкиной и Оксаны Александровны Киселевой, проектировали мероприятия по решению выявленных проблем (исходя, из специфики социокультурной ситуации конкретной образовательной организации) по диагностики и педагогического наблюдения, а также профилактическую работу с обучающимися групп риска в рамках организации психологической защищенности.

    Гости посетили открытые уроки. Людмила Николаевна Мазаева продемонстрировала активные методы обучения и создание психологической комфортности, учитывая особенности темперамента обучающихся 8 класса, на уроке физики по теме «Парообразование и конденсация. Испарение». На уроке английского языка «The Yeomen Warders» Марины Викторовны Леготкиной участники увидели, какими приемами и методами обучения создается благоприятная атмосфера для обучающихся 7 класса с учетом латеральной направленности. Нина Васильевна Трямкина, учитель начальных классов, на уроке русского языка по теме «Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова» добилась высокой активности учеников 3 класса за счет использования активных методов дифференциации и работы в паре с наставником. Участники отметили высокий профессионализм педагогов не только в предметной области, но и в создании психологического комфорта на уроке, атмосферы сотрудничества в общении «учитель-ученик» и «ученик-ученик».

    Заключительную часть стажерской практики участники провели очень активно. Побывали в роли учеников на мастер-классе Нины Васильевны Трямкиной по профилактике буллинга с использованием активных методов, которые позволяют каждому ребёнку делать выбор здесь и сейчас, решая нравственную дилемму. Попробовали себя в роли родителей на родительском собрании в рамках мастер-класса молодого педагога Алены Андреевны Леготкиной, где увидели нестандартный подход к решению проблем установления доверительных отношений и повышения родительской компетенции. Педагоги Жанна Валерьевна Доронина и Ирина Николаевна Савина поделились опытом использования активных методов в работе с педагогами.

    Чтобы каждое мероприятие приобрело смысл, педагог-психолог Оксана Александровна Киселева мотивировала участников стажерской практики играми, упражнениями и дискуссиями, заставляя посмотреть на привычные моменты педагогической деятельности с другой точки зрения. Участники отметили, что теперь будут более осознанно подходить к тому, что делают в своей работе.

    Гости отметили приятную атмосферу, сплоченную работу команды творческой группы, кто-то из педагогов открыл для себя новые ресурсы, кто-то систематизировал уже имеющиеся знания, другие посмотрели на то, что делают в своих школах под новым углом зрения, понимая, для чего это делается, а кто-то вдохновился на реформирование традиционных форм проведения мероприятий.

    Важно, что стажеры приобрели опыт, который будет способствовать удовлетворению всего комплекса социальных или личностных потребностей обучающихся. Когда каждый участник ОП чувствует удовлетворенность и успешность, тогда мы образовательной организации.

    Главное, важно помнить: нет детей плохих и хороших, есть дети, которым либо дали поддержку взрослые в нужный момент, либо не дали, в силу различных причин. Пусть каждый ребёнок знает, что в школе точно есть человек, который всегда поддержит в трудной ситуации, и не обязательно это будет психолог, пусть это будет учитель, классный руководитель, родитель, одноклассник. Важно чувствовать свою защищенность, успешность и верить в свои силы!

    Руководитель МОП, педагог-психолог Киселева О.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie