Руководитель методического объединения Мазаева Людмила Николаевна предложила педагогам поработать в группах: «обучающиеся», «педагоги», «эксперты» и ответить на вопросы: «Когда обучающемуся не интересно учиться?», «Когда педагогу не интересно учить?», «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться, а педагогу учить?», «Каким должен быть современный педагог?»
В ходе «мозгового штурма» педагоги отвечали на поставленные вопросы, предлагали методы решения проблем.
Жданова Ольга Викторовна, учитель физики МБОУ «Стан-Бехтемирская СОШ», поделилась приёмами развития познавательной активности учащихся на своих уроках. Прежде всего, это включение учащихся в активную проектно-исследовательскую деятельность на уроке и во внеурочной деятельности, использование практико-ориентированных и творческих заданий.
С интересом коллеги познакомились с новым для многих подходом в образовании – «эдьютейнмент», о применении которого рассказал Вратковский Димитрий Вадимович учитель физики Малоенисейской школы. Может ли тяга к знаниям вытащить современных детей из социальных сетей? На все эти вопросы современные педагоги дают однозначный ответ – эдьютейнмент. Эдьютейнмент – это новомодный термин, за которым прячется включение игры в процесс обучения чему-либо.
Тема выступления Запорожских Ирины Борисовны, учителя физики МБОУ «Малоугреневская СОШ»: ,,Настольные игры: отработка законов физики в интерактивном процессе”. Ирина Борисовна познакомила педагогов района с настольными играми по физике, которые можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности.
Бачурин Дмитрий Николаевич, учитель физики и информатики МБОУ «Первомайская СОШ № 2», поделился опытом того, что полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет лаконично дополнять традиционные методы преподавания и сочетать их с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей ученика. И как результат - делать свои открытия. Дмитрий Николаевич использует ресурс «ЯКласс» на уроках физики, что помогает ему реализовать личностно-ориентированный подход в обучении предмету, повышать интерес к изучению физики у обучающихся.
В ходе работы семинара педагоги пришли к выводу, что активные методы обучения помогают развивать не только мотивацию к обучению ,но и наилучшие стороны ученика, учат учащихся самостоятельно добывать знания, способствуют развитию интереса к предмету, позволяют активизировать у учащихся развитие коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.