Для участников практикума творческой группой под руководством педагога-психолога О.А. Киселевой прошел интенсив по расширению представлений об активных методах обучения. Проведенная педагогом-психологом форсайт-сессия позволила участникам вскрыть проблемы обучения детей с точки зрения влияния трендов будущего образования.
Мастер-класс учителя английского языка Н.Н. Латкиной «Поколение Z» показал особенности современных детей. О.А. Киселева рассказала о «Трехуровневой системе поддержки обучающихся и приеме «Реакция на вмешательство», позволяющих обеспечить поддержку всем обучающимся, что значительно повышает качество образования. Опытом своей работы поделился учитель начальных классов А.А. Леготкина, которая организует индивидуальный подход в обучении с учетом типов темперамента на уроках.
Учитель математики Н.П. Жданова расширила представления коллег об активных методах обучения, которые решают проблемы с формированием гибких навыков, позволяют получать прочные знания и повышают интерес обучающихся. Н.В. Трямкина раскрыла разнообразие АМО и использовала прием кооперативного обучения для обмена мнениями в группе.
Л.Н. Мазаева с помощью приема мозгового штурма вместе с участниками пришла к выводу, что активные методы обучения можно включать как один из этапов урока. Учитель английского языка М.В. Леготкина на своем мастер-классе «Поколение Z и АМО» показала, как АМО помогают эффективно обучать поколение «Зуммер», поделилась конкретными рекомендациями.
Завершающий мастер-класс О.А. Киселевой с использованием приема кооперативного обучения «Связь АМО и ПБОС» показал эффективность АМО в создании условий организации психологически безопасной образовательной среды:
-
Психологическая комфортность, возникает тогда, когда ребенку комфортно на уроке, когда ребёнок успешен, а АМО дают почувствовать сопричастность к поиску, открытию; идет обучение через практику.
-
Психологическая защищенность, чувство безопасности, защищенности появляется тогда, когда ученик доверяет учителю, однокласснику, а доверие формируется, когда ребёнок ощущает, что его принимают.
-
Психологическая удовлетворенность (как итог всех этих моментов, хорошо ребёнку, родитель рад, что ребёнок успешен, учитель удовлетворен эффективностью своей педагогической деятельности) - наступает психологическая удовлетворенность и в целом психологическая безопасность.
Все мастер-классы прошли с использованием активным методов, поэтому мероприятие, продлившееся почти два с половиной часа, прошло на одном дыхании, что позволило еще раз убедиться в эффективности активных методов обучения.
Хочется выразить большую благодарность всей творческой группе за креативность, «погружение» в тему, высокий уровень мастерства.
Руководитель МОП О.А. Киселева