МБОУ "Верх-Катунская СОШ"
с.Верх-Катунское, Алтайский край
  • «Активные методы обучения как средство создания условий организации психологически безопасной образовательной среды».

    Автор: МБОУ "Верх-Катунская СОШ"
    07.02.2024 в МБОУ «Верх-Катунская СОШ» прошло мероприятие в рамках муниципальной опорной площадки по теме «Активные методы обучения как средство создания условий организации психологически безопасной образовательной среды».
    «Активные методы обучения как средство создания условий организации психологически безопасной образовательной среды»..

    Для участников практикума творческой группой под руководством педагога-психолога О.А. Киселевой прошел интенсив по расширению представлений об активных методах обучения. Проведенная педагогом-психологом форсайт-сессия позволила участникам вскрыть проблемы обучения детей с точки зрения влияния трендов будущего образования.

    Мастер-класс учителя английского языка Н.Н. Латкиной «Поколение Z» показал особенности современных детей. О.А. Киселева рассказала о «Трехуровневой системе поддержки обучающихся и приеме «Реакция на вмешательство», позволяющих обеспечить поддержку всем обучающимся, что значительно повышает качество образования. Опытом своей работы поделился учитель начальных классов А.А. Леготкина, которая организует индивидуальный подход в обучении с учетом типов темперамента на уроках.

    Учитель математики Н.П. Жданова расширила представления коллег об активных методах обучения, которые решают проблемы с формированием гибких навыков, позволяют получать прочные знания и повышают интерес обучающихся. Н.В. Трямкина раскрыла разнообразие АМО и использовала прием кооперативного обучения для обмена мнениями в группе.

    Л.Н. Мазаева с помощью приема мозгового штурма вместе с участниками пришла к выводу, что активные методы обучения можно включать как один из этапов урока. Учитель английского языка М.В. Леготкина на своем мастер-классе «Поколение Z и АМО» показала, как АМО помогают эффективно обучать поколение «Зуммер», поделилась конкретными рекомендациями.

    Завершающий мастер-класс О.А. Киселевой с использованием приема кооперативного обучения «Связь АМО и ПБОС» показал эффективность АМО в создании условий организации психологически безопасной образовательной среды:

    • Психологическая комфортность, возникает тогда, когда ребенку комфортно на уроке, когда ребёнок успешен, а АМО дают почувствовать сопричастность к поиску, открытию; идет обучение через практику.

    • Психологическая защищенность, чувство безопасности, защищенности появляется тогда, когда ученик доверяет учителю, однокласснику, а доверие формируется, когда ребёнок ощущает, что его принимают.

    • Психологическая удовлетворенность (как итог всех этих моментов, хорошо ребёнку, родитель рад, что ребёнок успешен, учитель удовлетворен эффективностью своей педагогической деятельности) - наступает психологическая удовлетворенность и в целом психологическая безопасность.

    Все мастер-классы прошли с использованием активным методов, поэтому мероприятие, продлившееся почти два с половиной часа, прошло на одном дыхании, что позволило еще раз убедиться в эффективности активных методов обучения.

    Хочется выразить большую благодарность всей творческой группе за креативность, «погружение» в тему, высокий уровень мастерства.

    Руководитель МОП О.А. Киселева

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie