Участники попробовали по результатам входящей диагностики и педагогического наблюдения, исходя из специфики социокультурной ситуации конкретной образовательной организации, спроектировать мероприятия по решению выявленных проблем и профилактическую работу с обучающимися групп риска.
Создав психологический комфорт в образовательной среде, который предполагает, что школа способствует удовлетворению всего комплекса социальных или личностных потребностей обучающихся: способствует их положительному социальному проявлению и самовыражению; целенаправленно обеспечивая удовлетворение потребности в общении и принадлежности группе, давая возможность быть принимаемым, уважаемым, признаваемым в среде сверстников и значимых взрослых; формируем благоприятный социально-психологический климат. Когда каждый участник ОП чувствует удовлетворенность и успешность, тогда мы создаем психологическую безопасность образовательной организации.
Главное, важно помнить: нет детей плохих и хороших, есть дети, которым либо дали поддержку взрослые в нужный момент, либо – не дали, в силу различных причин.
Пусть каждый ребёнок будет знать, что в школе точно есть человек, который всегда поддержит в трудной ситуации, и не обязательно это будет психолог, пусть это будет учитель, классный руководитель, родитель, одноклассник. Важно чувствовать свою защищенность, верить в свои силы и испытывать успешность!
А наша задача – дать возможности для этого!
Педагог-психолог Киселева О.А.